Что мои сотрудники получают от компании?

Рабочая среда

Состояние мебели и техники
Чистота и уют
Охрана труда
Планировка и ремонт

Вознаграждение

Прозрачность расчетов
Почему такая зарплата
Компенсации и льготы
Скидки

Содержание работы

Простота и технологичность процессов
Баланс рутинных и творческих задач
Нагрузка, график, дизайн функционала

Технологическая среда

Корпоративные ИТ-платформы: доступ Автоматизация
Цифровые сервисы
Быстрый поиск информации

Чувствуют ли  мои сотрудники себя своими в компании?

Стиль руководства

Развитие лидеров
Работа с командой
Забота о благополучии
Работа лидеров с культурой

Отношение в команде

Общение, единение, поддержка, наставничество, традиции
 

Обратная связь

Благодарность и признание побед Обоснованное спасибо и конструктивная критика
 

Кросс-функциональное взаимодействие

Поддержка и обмен опытом
Общие победы
Команда «Ростелекома»

Какой вклад вносит моя команда в достижение целей компании?

Смысл

Понимание общей стратегии компании
Смысл изменений
Осознания своего вклада и значимости
Видение будущего компании

Признание

Признание командных и индивидуальных результатов
Практики благодарности
Осознание своей ценности для команды и компании

Как мои сотрудники могут развиваться и расти в компании?

Развитие

Бесплатное и качественное обучение
Возможность узнавать новое
Развитие потенциала
Новая профессия или переквалификация

Карьера

Индивидуальный карьерный трек
Карьерный рост
Новая профессия
Признание и уровень оплаты труда
Миссия

x
Рабочая среда
content...
x
10%*
сотрудников не готовы рекомендовать «Ростелеком» как место работы друзьям изнакомым из-за плохих условий труда
*результаты опроса eNPS в январе 2022 года

Рабочая среда

Важно,чтобы сотруднику было удобно и комфортно на рабочем месте.Дизайн и планировка помещений с учетом рабочих целей, безопасность труда, комнаты для отдыха и приёма пищи, гардероб и помещения для переодевания (стирка/сушка/глажка для полевых). Туалет должен работать и быть чистым — это действительно важно!

Сейчас, когда в компании действует гибридный формат работы, помните, что рабочее пространство — это не только офис, но и домашнее рабочее место. Важно учитывать особенности организации труда сотрудников с удаленными рабочими местами.

#наша_ценность_человечность

x
34%*
полевых сотрудников БТИ не понимают расчет премиальной части и считают его запутанным
*результаты опроса в июне 2022 года по запросу сегмента в разрезе всех регионов

Вознаграждение

Опросы показывают, что заработная плата — важный, но не основной мотиватор для сотрудников. А значит, не единственно верный инструмент работы с лояльностью.

Что важно? Дополнительные возможности, которые открывает компания.

Что сделать лидеру? Чаще рассказывать команде, какими компенсациями и льготами могут воспользоваться сотрудники компании. «Кафетерий льгот», скидки на отдых и занятия с детьми, помощь в решении жилищного вопроса и другие.

Особенно важна для сотрудников стабильность выплат или оперативное информирование об изменениях и сроках: каждый участник вашей команды должен понимать, из чего складывается его доход и как он может на него повлиять.

#наша_ценность_простота

x

Содержание работы

Независимо от того, где находится команда и какие задачи перед ней стоят, рабочие процессы должны были простыми и технологичными.

В силах руководителя дать сотруднику все возможности и инструменты для работы, а при необходимости — поддержать, подсказать и помочь решить вопрос!
В вашей команде так?

Четко определен функционал каждого сотрудника? Нагрузка и график работы позволяют сохранять баланс между работой и отдыхом?

Нет тех, кто занимается только рутинными задачами. Элементы творчества — в каждом проекте. Задача руководителя — помочь команде увидеть это!

#наша_ценность_простота

x

Технологическая среда

Задача лидера сделать так, чтобы сотрудник мог свободно пользоваться всеми корпоративными платформами, сервисами и ИТ-ресурсами компании, которые необходимы ему для работы.

Чтобы «Ростелеком», будучи прогрессивной ИТ-компанией для клиентов и рынка, не превращался в неповоротливую махину для сотрудников.

#технологичность_наша_ценность

x
70%*
вовлеченности сотрудника обеспечивает руководитель
*По данным Gallup

Стиль руководства

Настоящий лидер ценит доверие своей команды не меньше расположения вышестоящего руководителя. Это уникальные специалисты со своим опытом, идеями, способностями, каждый из которых готов работать на благо компании и помогать бизнесу расти.

Поддерживайте команду, придерживайтесь ценностей компании, мотивируйте и заботьтесь о благополучии своих сотрудников.

Справедливость и честность, доверительные отношения с командой, отказ от микроменеджмента, признание — ваш путь к сердцу команды и мощный мотивирующий инструмент.

x
50%
реже увольняются сотрудники, которые чувствуют себя частью коллектива

Отношение в команде

Чаще всего личные качества лидера, его стиль управления и атмосфера очень влияют на командное взаимодействие и результаты работы.

Вы хотели бы работать с тоталитарным деспотом или лидером, который ценит каждого сотрудника, признает и благодарит за победы, а также поддерживает и помогает разобраться в причинах в момент поражения. Человек — всегда на первом месте!

Лидеру важно создать в команде доверительную атмосферу создавать и придерживаться традиций, предотвращать конфликты.

#Человечность

x

Обратная связь

Обратная связь — один из самых эффективных инструментов нематериальной мотивации. является эффективным инструментом нематериальной мотивации персонала.

Объективная, аргументированная и регулярная обратная связь помогает сотрудникам расти и развиваться. Но воздержитесь от формальной благодарности: сотрудник должен понимать, что именно он сделал хорошо!

Ваша команда должна быть уверена, что руководитель — на стороне своих сотрудников. А в случае ошибки поможет разобраться и больше ее не допускать. Сотрудники должны быть уверены, что могут обратиться к вам с любым важным вопросом.

Ваша вовлеченность в проблемы команды прямо пропорциональна вовлеченности команды в задачи компании.

x

Кросс-функциональное взаимодействие

Сотрудники не всегда понимают ценность и важность своей работы. Еще меньше они знают о том, чем занимаются другие команды. Это часто становится причиной мышления «а вот мы , а вот они» и вызывает сопротивление кросс-функциональному взаимодействию.

Лидер может легко решить эту проблему, хотя бы иногда рассказывая о задачах смежного подразделения. Кроме этого можно организовать общий проект, запустить систему напарников и не забывать знакомить с коллегами из других отделов, рассказывая, какими задачами они занимаются.

Участники вашей команды будут лучше разбираться, как устроена компания и как происходит взаимодействие отделов, блоков, сегментов. Кроме того, сотрудники увидят альтернативные возможности карьерного роста и горизонтального продвижения.

x

Смысл

Для чего я это делаю? На что я влияю? Этими вопросами задаются и ваши сотрудники!

Для них важно, что именно они вносят серьезный вклад в успех компании-победителя. Поэтому лидеру нужно рассказывать команде, куда идет компания; почему так, а не иначе меняется стратегия ее развития; какое влияние на бизнес оказывает работа вашего сегмента, блока, департамента. Информированность помогает осознать свой вклад в общее дело и увидеть смысл своей работ.

Обязательно разбирайте командные победы и то, что вы вместе сделали для их достижения. Разбивайте глобальные цели на подцели, а их — на еще более детальные составляющие. Это поможет сотрудникам осознать, что любая большая цель достижима.

x

Признание:

Деньги и уровень заработной платы — это важно. Но, когда, все базовые потребности сотрудника закрыты, он начинает мечтать о чем-то большем.

И это признание! Людям важно знать, что их работу ценят, поэтому не забывайте благодарить и отмечать успехи своих подчинённых за отличные результаты работы.

Используйте все доступные каналы коммуникации, чтобы рассказать о заслугах команды: чаты, мессенджеры, корпоративный портал. Можно взять за правило и выбирать лучшего сотрудника недели или месяца — но не забывайте аргументировать свой выбор.

Поддерживайте желание сотрудников участвовать в профессиональных конкурсах и отраслевых конференциях; выдвигайте на корпоративную премию «Признание».

x

Развитие

Покажите, что вы заинтересованы в движении вперёд каждого члена своей команды: отправляйте сотрудников на обучение и отраслевые конференции, внимательно относитесь к их предложениям и идеям — стимулируйте и поддерживайте желание команды развиваться.

И, конечно, не забывайте демонстрировать важность развития на личном примере!

x

Карьера

Личные и профессиональные цели взаимосвязаны. Если ваши сотрудники не видят возможностей карьерного роста в компании, то скорее всего надолго они не задержатся. А значит и вы, и команда потеряете ресурсы: время и деньги. Кроме того, когда другие сотрудники видят, что коллеги уходят, их моральный дух падает.

Задача лидера — рассказывать о реальных возможностях личного и карьерного развития в компании. В этом вам помогут команды департамента управления знаниями и департамента управления талантами.